Психобиологические корни девиантного поведения подростков.
Регулярно на детский телефон доверия поступают звонки от родителей о девиантном поведении детей. Многие из них рассказывают о том, что достойно воспитывают детей: осуществляют регулярный контроль за их свободным временем, организовывают интересный и полезный досуг, разговаривают «по душам». Перед нами встает закономерный вопрос: почему возникает ненормативное поведение у подростков, воспитывающихся в благоприятной атмосфере?
Это может быть обусловлено кризисным характером психобиологического развития переходного возраста, различными физическими недостатками конституционно-соматического характера, акцентуациями характера.
Остановимся на акцентуациях характера, так как они реже всего освещаются специалистами. Под акцентуацией характера понимают пограничную зону, крайний вариант нормы, при котором отдельные черты характера чрезмерно усилены, от чего обнаруживается избирательная уязвимость в отношении определенного рода психогенных воздействий при хорошей и повышенной устойчивости к другим. То есть, при стечении определенных обстоятельств ничем не отличавшийся от сверстников ребенок «вдруг» поступает неадекватно, появляется повышенная агрессия или депрессивность. И поскольку акцентуации характера являются вариантом номы (хоть и крайним), то работу с ними ведет обыкновенный психолог, а не психиатр.
На личной консультации специалист проведет психодиагностическое обследование и определит тип акцентуации характера подростка, подберет соответствующую тактику психокоррекционной работы.
Если у Вас остались вопросы, Вы не можете справиться с поведенческими особенностями вашего ребенка…. ЗВОНИТЕ!
Телефон доверия для детей и подростков:
8-(84545) 5-45-36
Общероссийский детский телефон доверия:
8-800-2000-122.
Бесплатно, анонимно, круглосуточно.
|