. Правила мозга - 14 Октября 2022 - Балашовский центр "Семья"
ГБУ СО "Балашовский центр социальной помощи семье и ...
Четверг, 09.05.2024, 17:00
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Наш опрос
Какими видами услуг Вы хотели бы воспользоваться?
Всего ответов: 96

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2022 » Октябрь » 14 » Правила мозга
08:34
Правила мозга

Правила мозга. Что нужно знать о мозге?
Мозг — это нечто удивительное!

Попробуйте-ка умножить в уме число 8 388 628 на 2. Вы можете вычислить результат за несколько секунд? А один молодой человек способен умножать такие числа на два 24 раза в течение нескольких секунд.
Человеческий мозг с легкостью справляется с самой утонченной системой передачи информации на Земле, считывая маленькие черные значки на полотне из отбеленной древесины и понимая их смысл. Для сотворения этого чуда он посылает электрический импульс по проводам протяженностью в сотни километров к клеткам мозга — столь крошечным, что в эту строку вместились бы тысячи таких клеток. И все это происходит настолько быстро, что вы не успеваете даже моргнуть. Между прочим, вы только что проделали это. И самое невероятное — большинство людей не имеют ни малейшего представления о том, как мозг работает.
Давайте рассмотрим правила работы мозга.
1) Концентрация внимания. Мозг не любит заниматься разными делами одновременно. Он не может сосредоточиться на нескольких предметах сразу.
Это важно учитывать при подготовке домашнего задания или работы в классе. Мозг концентрируется только на одном действии, поэтому не надо мешать ему посторонними звуками (кино или музыка) или отвлекать товарищей на уроках. Концентрацию внимания можно тренировать. Для этого надо сосредоточиться и повторять одно и тоже действие много раз. Неважно, спорт это или развлечение, можно улучшить концентрацию и ее продолжительность. Например, хотите сосредоточиться на учебе. Приберитесь на рабочем столе, чтобы ничего лишнего не попадалось на глаза, выключите радио и телевизор. И успех вам гарантирован.
2) Удовольствие и интерес. Наш мозг устроен таким образом, что, когда мы занимаемся чем-то без желания или через силу, он почти не работает. Мозг не обращает внимания на скучное. И наоборот – мозг хорошо запоминает то, что ему нравится или доставляет удовольствие. Тем не менее, заставлять мозг работать через силу полезно для его тренировки. Конечно, повторяя много раз таблицу умножения, мы в конце концов выучим ее. Но это можно сделать легче: когда нам что-то нравится, мозг работает намного лучше и знания усваиваются гораздо легче. Поэтому важно постараться заинтересовать себя тем, что ты учишь, то есть мотивировать, например, с помощью системы поощрений за успехи к нелюбимым предметам.
3) Спокойствие. Мозг хорошо работает, когда человек спокоен. Во время исследований ученые обнаружили, что когда человек сильно нервничает, префронтальная кора обоих полушарий у него совершенно перестает работать. Эта область отвечает за обдумывание и принятие решений, а также за точность движений. Если она перестает работать, человек не может не только нормально рассуждать, но и точно и плавно двигаться. Что же делать, когда волнуешься или нервничаешь? Нужно заставить префронтальную кору работать. И это в наших силах. Например, когда вы волнуетесь во время контрольной или экзамена, попробуйте быстро решить в уме несколько арифметических примеров. Это самый простой способ заставить префронтальную кору работать.
4) Физическая нагрузка. Занятия спортом очень важны для работы мозга. Благодаря физическим упражнениям кровь и клетки мозга насыщаются кислородом, что стимулирует скорость передачи сигналов. Поэтому после активных упражнений лучше думается. Важно! Надо чередовать умственную работу с физическими упражнениями.
5) Правильное питание. Чтобы мозг хорошо работал, ему необходима глюкоза – источник энергии. Если глюкоза не поступает в организм – мозг перестает работать. Кроме того, чтобы создавать нервные волокна, организму необходимы различные питательные вещества: белки, состоящие из аминокислот. Витамины, минеральные вещества. Поэтому обязательно надо есть разную еду: и овощи, и мясо, и рис (а не только то, что нравится).
6) Следовать ритмам организма. Для эффективной работы можно пользоваться теми периодами, когда мозг наиболее активен. У мозга, как и у организма есть определенный ритм, по которому он живет в течение дня. Ритм работы мозга почти совпадает с ритмом тела, и лучше всего весь организм работает до обеда. После обеда активность снижается, а наименее активный период в течение суток – около 4 часов утра. После этого активность организма снова начинает расти, и ее пик приходится на время после завтрака. Так что лучшее время для учебы – утро. И уроки лучше не оставлять на поздний вечер.
7) Полноценный сон. Мозг должен отдыхать примерно 1/3 суток, иначе он не сможет работать. Во сне клетки мозга восстанавливаются. Исследования показали, что во сне вырабатывается миелин – защитная оболочка нейронов, которая увеличивает скорость передачи информации между клетками. Думаю, многие замечали, что в состоянии усталости мозг работает медленнее, и иногда как будто зависает. Чтобы восстановить работоспособность мозга, необходимо выспаться. Лучше всего мозг отдыхает с 22:00 до полуночи
8) Проводить время с пользой. Ученые установили, что префронтальная кора не работает, когда мы смотрим телевизор или играем в компьютерные игры. И хотя полностью отказываться от этого не обязательно (ведь мозгу иногда требуется отдых), нужно уменьшить время, которое вы проводите за этими занятиями.
9) Тренировка памяти. Наш мозг запоминает даже то, что слышал всего один раз. Люди, которые не могут запомнить что-то и с нескольких раз, просто не могут найти способ «достать» информацию из памяти. Надо учиться разным способам запоминания и тренировки памяти. Секрет в том, что люди, которые запоминают информацию с первого раза, связывают услышанное с разными другими вещами. Например, вы идете в магазин и надо купить тетрадь и хлеб, то по отдельности эти предметы могут легко забыться. Если же вы свяжете их в один образ «тетрадь из хлеба», то запомнить станет гораздо легче. Еще один из самых простых способов тренировки памяти: рассказывать родным события, произошедшие в течение дня. Вспоминая их, ты, таким образом, тренируешь память.
10) Развитие мозга. Мозг формируется после рождения, когда ребенок начинает расти и развиваться, получая ценный опыт. Насколько сильно мозг разовьется, зависит от того, как много он будет учиться, как часто и хорошо общаться с родителями и играть с друзьями.
Чтение вслух. Ученые выяснили, что мозг работает наиболее активно во время чтения вслух. В это время задействованы многие области мозга. Когда мы читаем вслух, то письменный текст сначала «поступает» в мозг, а потом в виде устной речи «выходит» обратно и снова поступает через уши. То есть при чтении вслух задействуется гораздо больше областей мозга, чем при чтении про себя.    
Решение простых примеров на время. Значительно активизирует префронтальную кору обоих полушарий - решение простых арифметических задач на время. Однако это упражнение следует рассматривать лишь в качестве разминки. После разминки, когда мозг хорошо работает, размышляйте, хорошо проводите время с друзьями, общайтесь с разными людьми, ходите в интересные места – получайте новый опыт, и тогда можно стать умным!
Письмо. Исследования показали, что когда вы одновременно пишете и запоминаете информацию, мозг работает намного активнее, поэтому запоминать получается лучше, чем когда вы просто слушаете. Это объясняется тем, что когда мы записываем фразу, одновременно начинают работать сразу оба полушария мозга. Работают префронтальная кора обоих полушарий, а также височная доля и теменная доля обоих полушарий. Так что если записывать в тетрадь то, что учитель пишет на доске, мозг будет активно работать, а информация – лучше запоминаться. Игра на музыкальных инструментах. Префронтальная кора также активно работает, когда играешь на музыкальных инструментах. Особенно интенсивно она работает, когда разучиваешь новое произведение.
Таким образом, мы приходим к выводу: тот, кто много читает, пишет и считает, интересно проводит время, встречается с разными людьми, получает знания и опыт, может эффективно использовать свой мозг!
 
Если у Вас остались вопросы, Вы не можете решиться обратиться к психологу…
 
ЗВОНИТЕ!
Телефон доверия для детей и подростков:
8-(84545) 5-45-36
 
Общероссийский детский телефон доверия:
8-800-2000-122.
Бесплатно, анонимно, круглосуточно.

Просмотров: 93 | Добавил: semya | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Октябрь 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024 Сделать бесплатный сайт с uCoz