Когда мы совершаем покупки в магазинах, пользуемся какими-то видами услуг, мы являемся потребителями. Как только мы заходим в магазин, физический или в интернете, — наши права защищает специальный закон – Закон РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 года. В положениях данного закона подробно описано, на что покупатель может претендовать в тех или иных ситуациях.
Одним из важнейших прав потребителя, провозглашенных Законом является право на получение товара, результатов работ и услуг надлежащего качества, под которыми понимается продукция, соответствующая либо условиям договора, либо обычно предъявляемым требованиям и пригодная для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется. Если продавец был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара, продавец обязан передать потребителю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями.
Право на безопасность означает, что потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) были безопасны для жизни, здоровья, имущества и окружающей среды. Требования, которые должны это обеспечивать, являются обязательными и устанавливаются законом.
Право на информацию обозначает, что потребителю своевременно должна быть предоставлена необходимая и достоверная информация о том, что продается, кто продает и кем это изготовлено, как и когда это можно приобрести. Указанная информация должна быть доведена до сведения потребителя на русском языке в наглядной и доступной форме.
Право на возмещение ущерба означает, что за нарушение прав потребителей продавец (изготовитель, исполнитель) несет ответственность, предусмотренную законом или договором. Закон РФ «О защите прав потребителей» закрепляет право на судебную защиту прав потребителей. Защита прав потребителей осуществляется судом.
|