. Информация - 29 Октября 2023 - Балашовский центр "Семья"
ГБУ СО "Балашовский центр социальной помощи семье и ...
Четверг, 09.05.2024, 10:34
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Наш опрос
Какими видами услуг Вы хотели бы воспользоваться?
Всего ответов: 96

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2023 » Октябрь » 29 » Информация
13:04
Информация

IV. МОШЕННИЧЕСТВО ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ФИНАНСОВЫХ УСЛУГ

Мошенничество при предоставлении финансовых услуг – это любые умышленные действия в сегментах рынка финансовых организаций, связанные с обманом, злоупотреблением доверием или бездействием с целью получения выгоды

Основные схемы мошеннических действий в сфере предоставления финансовых услуг:

1. «Мисселинг» (недобросовестная практика продаж) при реализации финансовых продуктов. Суть: недобросовестная практика продаж, навязывание стороннего финансового продукта. Ключевые условия договора не разъясняются, сотрудники финансовой организации обещают высокий уровень доходности. Конкретные примеры были указаны по каждой финансовой организации выше.

Защита прав при мисселинге:

1) использовать «период охлаждения». Под ним подразумевается срок, в течение которого потребитель может отказаться от договора страхования / дополнительных услуг / дополнительных платежей и вернуть страховую премию / стоимость оплаты услуги или ее часть. Период действует минимум 14 календарных дней с момента заключения договора, финансовая организация может продлить этот период;

2) внимательно читать договор о предоставлении финансовой услуги до его подписания;

3) не поддаваться на психологическое давление со стороны сотрудников финансовых организаций.

 

2. Мошенничество с банковскими картами. Суть: для того, чтобы использовать вашу карту в своих целях, мошенникам нужно узнать ее номер, имя владельца, срок действия, номер CVC или CVV. Всяческими способами мошенники будут пытаться выведать эти данные у владельца карты.

Защита прав при мошенничестве с банковскими картами:

 перед снятием денег в банкомате осмотрите его на наличие посторонних или подозрительных предметов;

 набирая ПИН-код, прикрывайте клавиатуру рукой;

 подключите мобильный банк и СМС-уведомления;

 если совершаете покупки через интернет, никому не сообщайте секретный код для подтверждения операций, который приходит вам по СМС;

 старайтесь никогда не терять из виду вашу карту.

 

3. Кибермошенничество

Суть: дистанционное хищение средств потребителей и их персональных данных с использованием средств электронно-вычислительной техники и телекоммуникационных сетей.

Распространенные схемы кибермошенничества, например:

1) оформление кредита в банке дистанционно с помощью введения в заблуждение гражданина о том, что он участвует в специальной операции по раскрытию преступления. При этом мошенники просят сообщить пришедший пароль по СМС;

2) взлом аккаунтов каршеринга в целях получения доступа к фото паспорта гражданина и затем оформление дистанционно микрозайма через цифровые платформы;

3) поиск объявлений граждан на Авито, затем обзвон граждан и уверение, что данные лица планируют купить товар и перевести задаток, далее просят сообщить код из смс, после чего получают доступ к личному кабинету онлайн банка и дистанционно снимают денежные средства;

4) совершение мошенниками звонков под видом сотрудников органов государственной власти (например, вам звонит Росфинмониторинг), запугивание мнимыми фактами совершения правонарушений и предложение немедленно заплатить штраф на банковскую карту в целях недопущения блокировки банковских счетов;

5) рассылка предложений об осуществлении инвестирования и быстром увеличении дохода. В данном случае гражданам предлагают перевести деньги на карту «псевдоинвесторов», которые обещают быстрый и стабильный доход, но исчезают сразу же после перевода денег;

6) рассылка сообщений о сбое в работе сайта Госуслуг и предложений о погашении коммунальной задолженности по резервной ссылке. После ввода данных карты мошенники звонят, просят сообщить код из СМС, далее они получают доступ к личному кабинету онлайн банка и дистанционно снимают денежные средства;

7) рассылка сообщений о срочном переводе денежных средств в отсутствии возможности говорить с Вами или просьба проголосовать за ребенка знакомого на каком-нибудь конкурсе, перейдя по предлагаемой ссылке. Осуществление последнего действия приводит к доступу к Вашим картам и счетам.

Защита права при кибермошенничестве:

1. Не переходите по неизвестным ссылкам, не перезванивайте по сомнительным номерам.

2. Никому не сообщайте персональные данные, в том числе пароли и коды.

3. Не храните данные карт на компьютере или в смартфоне.

4. Проверяйте информацию.

5. Если вам сообщают, что у родственников или друзей неприятности, постарайтесь связаться с ними напрямую. 20

6. Не используйте для покупок в магазинах и в интернете одну и ту же карту

7. Установите на компьютер антивирус — и себе, и родственникам.

 

4. «Безлицензионная» деятельность и продажа поддельных документов по результатам оказания финансовой услуги.

Суть: осуществление определенного вида финансовой деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии), когда такое разрешение является обязательным и в итоге предоставление документов по результатам оказания финансовой услуги, не имеющих юридической силы.

Распространенные способы мошенничества при осуществлении безлицензионной деятельности:

1) продажа поддельных полисов ОСАГО. При возникновении ДТП выясняется, что полис не зарегистрирован в системе Российского Союза Автостраховщиков и гражданин в таком случае должен сам возмещать ущерб потерпевшей стороне;

2) граждан вводят в заблуждение, что они участвуют в кредитном потребительском кооперативе, а на самом деле организация не зарегистрирована, не имеет лицензии и является финансовой пирамидой. Защита прав при осуществлении безлицензионной деятельности: Перед заключением договора с финансовой организацией необходимо проверить, входит ли она в государственный реестр финансовых организаций определенного типа (например, страховые организации, микрофинансовые организации, кредитные потребительские кооперативы).

Порядок действий граждан, пострадавших от действий мошенников в сфере финансовых услуг:

1. Успокоиться.

2. В случае кибермошенничества и списания денежных средств с банковской карты:

1) позвонить в банк;

2) сообщить о мошеннической операции;

3) заблокировать карту.

 

3. Изучить все документы, которые есть в наличии относительно получения пострадавшим финансовой услуги.

4. Написать претензию в финансовую организацию с требованием о возвращении денежных средств и восстановлении прав.

5. Обратиться с жалобой в Центральный банк Российской Федерации.

6. В зависимости от вида финансовой организации и сущности нарушенных прав обратиться с жалобой в: полицию, прокуратуру, саморегулируемую организацию, Роспотребнадзор, к финансовому уполномоченному.

 7. Написать иск в суд с просьбой взыскать с мошенников неправомерно полученные денежные средства, проценты за их использование и компенсацию морального вреда

Просмотров: 38 | Добавил: semya | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Октябрь 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024 Сделать бесплатный сайт с uCoz