. Информация - 29 Октября 2023 - Балашовский центр "Семья"
ГБУ СО "Балашовский центр социальной помощи семье и ...
Четверг, 09.05.2024, 09:57
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Наш опрос
Какими видами услуг Вы хотели бы воспользоваться?
Всего ответов: 96

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2023 » Октябрь » 29 » Информация
12:59
Информация

III. ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ФИНАНСОВЫХ УСЛУГ

!!! Защита прав и законных интересов потребителей финансовых услуг осуществляется в досудебном и судебном порядке. Досудебная защита прав потребителей финансовых услуг осуществляется следующими способами:

!!! Лучшая защита – это недопущение нарушений!

Внимательно читайте все условия договора и при необходимости проконсультируйтесь дополнительно со специалистом!

Защита прав посредством обращения к уполномоченному по правам потребителей финансовых услуг (финансовому уполномоченному) Появление института финансового уполномоченного связано с принятием Федерального закона от 04 июня 2018 г. № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг». Финансовый уполномоченный независим от органов власти, Банка России, организаций и должностных лиц. Он осуществляет досудебное урегулирование споров между финансовыми организациями и их клиентами – физическими лицами, позволяя избежать обращения в суд. Принятие и рассмотрение обращений потребителей финансовым уполномоченным осуществляются бесплатно.

Основаниями для обращения к финансовому уполномоченному для защиты своих прав являются: – финансовая организация должна входить в реестр или перечень организаций, которые взаимодействуют с финансовым уполномоченным; СПОСОБЫ досудебной защиты подача претензии в финансовую организацию (ОБЯЗАТЕЛЬНО) подача жалобы на действия (бездействие) финансовой организации в Банк России, органы государственной власти (например, Роспотребнадзор, ФАС), прокуратуру обращение к финансовому уполномоченному 16 – спор между Вами и финансовой организацией должен быть имущественного характера и не должен превышать 500 тыс. руб. Исключение составляют случаи, когда страховщик нарушил порядок возмещения по ОСАГО, в таких ситуациях сумма не ограничена; – срок давности по обращениям к омбудсмену – три года со дня, когда потребитель узнал или должен был узнать о нарушении своего права.

Прежде чем направить обращение финансовому уполномоченному, необходимо проверить, входит ли финансовая организация в реестр или в перечень финансовых организаций, обеспечивающих взаимодействие с финансовым уполномоченным. Если финансовая организация, в отношении которой существует спор, не включена в подобный реестр или перечень, следует обратиться в суд без направления обращения финансовому уполномоченному.

Далее необходимо проверить, подлежит ли Ваше обращение рассмотрению финансовым уполномоченным.

!!! До направления обращения финансовому уполномоченному необходимо обратиться с заявлением-претензией в оказавшую Вам услугу финансовую организацию.

Финансовая организация должна вам ответить:

1) в течение 15 рабочих дней со дня получения претензии, если она направлена в электронном виде по стандартной форме, которая утверждена Советом Службы, и если со дня нарушения прав потребителя финансовых услуг прошло не более 180 дней;

2) в течение 30 дней со дня получения заявления потребителя финансовых услуг в иных случаях. Если финансовая организация не ответила Вам или полученный ответ Вас не устраивает, Вы вправе направить обращение финансовому уполномоченному.

 

Обращение финансовому уполномоченному может быть направлено одним из следующих способов:

1) в электронной форме через личный кабинет на сайте финансового уполномоченного;

2) в письменной форме на бумажном носителе в адрес финансового уполномоченного;

3) с 2022 г. обращение можно подать через портал государственных и муниципальных услуг и МФЦ.

К обращению должны быть приложены копии заявления-претензии в финансовую организацию и ее ответа (при наличии), а также имеющиеся копии договора с финансовой организацией и иных документов по существу Вашего требования.  

При возникновении вопросов Вы можете обратиться в контактный центр Службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного по телефону: 8 (800) 200-00-10 В течение трех рабочих дней со дня поступления обращения финансовому уполномоченному Вам будет направлено уведомление о принятии обращения к рассмотрению либо об отказе в принятии обращения к рассмотрению.

В случае принятия обращения к рассмотрению финансовый уполномоченный обязан рассмотреть и принять по нему решение в следующие сроки:

• 15 рабочих дней, если обращение подает сам потребитель;

• 30 рабочих дней, если обращение поступило от лица, которому уступлено право требования потребителя финансовых услуг к финансовой организации.

По результатам рассмотрения обращения финансовый уполномоченный принимает решение о его полном или частичном удовлетворении или об отказе в его удовлетворении. Решение финансового уполномоченного вступает в силу по истечении 10 рабочих дней после даты его подписания. В случае несогласия с вступившим в силу решением финансового уполномоченного

Вы вправе в течение 30 дней после дня вступления в силу указанного решения обратиться в суд и заявить требования к финансовой организации по предмету, содержащемуся в обращении, в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации. Копия обращения в суд должна быть направлена финансовому уполномоченному.

!!! Более подробно ознакомиться с материалом о порядке обращения к финансовому уполномоченному можно перейдя по ссылке: http://ombudsman64.ru/?p=12243 или по QR-коду

Просмотров: 27 | Добавил: semya | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Октябрь 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024 Сделать бесплатный сайт с uCoz